За 10 лет может произойти многое, и кажется, что десятилетие, прошедшее с 2010 года, принесло серьезные изменения во все аспекты культуры и жизни. Посмотрим, каково влияние технического прогресса на общество.
Не думайте, что изменение касается только телефонов.
Чтобы узнать, насколько жизнь изменилась за последние 10 лет, Active Times изучает тенденции Google с 2009 года по настоящее время. Также тенденции в поп-культуре, новости и технологические достижения, влияющие на то, как мы сегодня работаем, живем, едим, веселимся.
Знакомства
Мобильные приложения для знакомств меняют то, как мы встречаемся. Сайты онлайн-знакомств существуют с начала прошлого десятилетия. Но за этот период онлайн-знакомства стали популярнее для поиска нового партнера. За последние 10 лет запущено множество новых приложений.
Согласно опросу Стэнфордского университета 2017 года, людей, встречающих любовь в Интернете стало значительно больше (39%), чем через друзей (20%), коллег (11%). В 1995 г. только 2% пар встречались в Интернете.
Наши дома становятся «умными»
Amazon Echo был запущен в 2014 году, и с тех пор Google Home, Apple HomePod, Galaxy Home и другие интеллектуальные устройства вышли на рынок и обосновались в наших домах. Влияние технического прогресса привело к следующему: умные гаджеты готовы отвечать на вопросы, играть, управлять всем в вашем доме — от светильников до телевизора.
Крафтовые пивоварни становятся популярнее
В 2010 году крафт-пиво значительно выросло. По данным Ассоциации пивоваров, в 2018 г. насчитывалось более 7300 кустарных пивоварен по сравнению с 3814 в 2014-ом. Такие пивоварни, как Stamm Brewing, AF Brew, Zagovor Brewery, Brewlok Brewery, Bell’s, Russian River были относительно неизвестными игроками в начале десятилетия, но с тех пор установили новый стандарт пива.
Начинается тренд на потоковые сервисы
Хотя это десятилетие названо «золотым веком телевидения», все меньше и меньше людей подписываются на кабельное телевидение. Согласно исследованию eMarketer, 33 миллиона американцев обратились к таким видеосервисам, как Netflix, Hulu, Amazon Prime, Sling TV, HBO Now и Disney +. Между тем 170,1 мил. американцев подписаны на потоковую службу. В России также набирает популярность потоковое видео вещание – iTunes, Tvigle, Megogo.net, ivi.ru…
Влияние технического прогресса дает возможность простого и доступного прослушивания музыки. Благодаря данному факту продажи альбомов падают.
Первый альбом Тейлор Свифт 2009 года, Fearless, разошелся тиражом трех миллионов копий, и streaming media вещание не было включено в его продажи. Между тем, самый продаваемый альбом Свифта в 2018-ом, Reputation, стал единственным за два года, проданным тиражом свыше двух миллионов копий.
Изменилась культура работы
По данным исследовательской и консалтинговой компании Global Workplace Analytics, 40% американских рабочих сегодня трудятся удаленно, по крайней мере, один или два дня в неделю. А в 2019 г. число работодателей, предлагающих гибкие возможности трудоустройства, увеличилось на 40% по сравнению с 2014 г.
В России удаленной работой охвачено меньшее количество людей, хотя за последние годы данный способ труда приобрел необычайную популярность.
В настоящее время в связи с пандемией количество работающих таким методом возросло в 8 раз. Из них 60% — это специалисты с высшим образованием, занятые в бюджетной сфере.
Офисные помещения также превратились в коворкинг, а помещения с открытой концепцией и бесплатными зонами для обеда, кофе, отдыха становятся нормой.
Работы в интернете «затягивает»
Появились не существующие ранее способы заработка и рабочего общения.
Со смартфонами и Wi-Fi повсюду общение стало проще. Это также означает, что сложнее выйти из сети и действительно отключиться от работы.
Согласно опросу Glassdoor в 2018 г., 61% сотрудников признаются, что работают в праздничные дни, 24% людей общались с коллегами, а 20% — со своим начальником, используя оплачиваемый отпуск.
Социальные сети меняют то, как мы едим и путешествуем
Если вы не разместили фото в Instagram или Facebook, как не пообедали. Социальные сети изменили возможности с путешествиями и едой. А места, где можно размещать Instagram, широко распространяются.
Углеводы — враг, а кето и палеодиеты — на вершине
Низкоуглеводные диеты, такие как кето и палео, получили признание, вошли в меню ресторанов. Безглютеновые диеты, в основном предназначенные для людей с аллергией на них, завоевали миллионы поклонников и зарекомендовали себя.
В поп-культуре доминируют старые телешоу и фильмы
Старое снова в моде: незабываемые советские художественные фильмы, сериалы о временах СССР, Дискотеки-80-х, -90-х, возрождение мелодий более давних лет. И это во всем мире. Влияние технического прогресса позволяет перерабатывать классические анимационные фильмы: Звездные войны, Книга джунглей, Красавица и чудовище, Король Лев, Аладдин. Классика прошлого вернулась на телевидение или в потоковые сервисы в различных новых формах.