В рейтинге 100 самых дорогих брендов мира в 2020 г по версии Forbes первые пять позиций заняли те же компании, что и год назад:
В скобах цифры в миллиарды долларов
- Apple (241);
- Google (207);
- Microsoft (163);
- Amazon (135);
- Facebook (70).
Первозванные четыре корпорации сохранили или даже увеличили свою дорогую стоимость по сравнению с2019. Только Facebook сообщил об уменьшении. Фактически, бренд Фейсбук уже оценен на 21% меньше, чем 12 месяцами ранее, пишет издание.
В топ-10 еще входят:
- Coca Cola (63);
- Disney (61);
- Samsung (50);
- Louis Vuitton (47);
- McDonald’s (46).
Другие дорогие компании, в их числе Amazon, Netflix и PayPal, значительно увеличили ценность своих брендов благодаря сильным тенденциям в области онлайн-покупок, потоковых услуг и цифровых платежей.
Прежде самые дорогие бренды Philips, Hewlett Packard Enterprise, Nissan и Kellogg выбыли из топ-100.
Интересный вопрос, как будет выглядеть рейтинг ровно через год, когда прояснится картина, как пандемия повлияет на бизнес, спрашивает Forbes.
В прошлом, 2019 –ом, самый сильный подъем отмечен в таких брендах, как Netflix (+ 72%), Chanel (+ 42%), Amazon (+ 40%), Microsoft (+ 30%) и PayPal (+ 24%).
Помимо Facebook, уменьшение брендовой стоимости зарегистрировано в Wells Fargo (-16%), Mercedes Benz, Ford и GE — все с падением на 14%.
В течение двенадцати мес. люксовые бренды тоже показали хорошие результаты: Chanel переместилась с 79-го на 62-е, а Cartier поднялась на 56-е с 64-го.
Большой скачок зафиксировали в крупнейшей розничной сети в мире. Дороговизна бренда Walmart увеличилась на 12% до 29,5 млрд долларов, что привело к росту на 19-м месте в рейтинге дорогих по сравнению с 26-ой строкой за 12 месяцев ранее.
Другие дорогие марки сообщили о двузначном снижении рейтинга. Таковы примеры с GE, HP и IBM, что потеряли 14, 12 и 10 процентов своей стоимости соответственно.
Другое значительное снижение — это Wells Fargo и KFC, которые опустились на 69-е и 96-е места идентифицируя с 42-м и 86-м пунктом год назад.
Общая стоимость первых ста дорогих корпораций в рейтинге достигает 2,54 трлн долларов, что на 9% увеличилось в годовом исчислении.
Технологический сектор широко представлен в общей сложности 20 компаниями. За ними следуют 14 в сфере финансовых услуг, 11 автомобильных и 8 в сфере розничной торговли.