На этой неделе популярному приложению Инстаграм исполнилось 10 лет.
Изначально, в 2010 году, создали приложение под названием Burbn — геолокационная соцсеть, написанная на HTML5. Появились пользователи, но популярным оно не стало. Востребованным оказалась только возможность размещать фотографии. Систром и Кригер быстро сообразили, что делать. Ликвидировали в приложения всё, оставив фотошеринг. Переименовали в Инстаграм (Instagram). С тех пор он вписался в повседневную жизнь множества людей.
Не нужен профиль или даже интерес к социальным сетям, чтобы поддаваться влиянию образа жизни и эстетики Инстаграм, который инвесторы когда-то доверчиво определили, как меньшего конкурента Foursquare, пишет журнал Glamour. Социальная площадка Foursquare посвящена поиску замечательных мест на планете.
Вот отдельные тенденции, которые Инстаграм удалось создать и повлиять на них за эти годы:
Возникла индустрия влиятельных лиц
Политики, знаменитости, религиозные лидеры и люди, завоевавшие популярность в средней школе, всегда имели власть влиять на людей. Инстаграм сделал индустрию влиятельных людей более демократичной.
Хотя некоторые из самых популярных людей в приложении — обычные предполагаемые богачи и кинозвезды, талант и подлинность поднимаются на вершину, и теперь у людей есть большой выбор.
«Более 200 000 000 пользователей имеют более 50 000 подписчиков — уровень, способный обеспечить заработком на жизнь. Образно говоря, миллионы людей, брендов имеют больше фанатов Инстаграм, чем в Нью Йорк Таймс».
Согласно заявлению компании, цель Инстаграм состоит в том, чтобы уловить возможность изменить ситуацию к лучшему: «Instagram — это место, где зарождается поп-культура», — сказал Чарльз Порч, ответственный за глобальное партнерство приложения.
Знаменитости стали папарацци
Джастин Бибер, певец, музыкант, актер, опубликовал 17 сообщений за последнюю неделю. Присоединился к сети в 2011 г. В книге С. Фрайер пишет: менеджер певца Скутер Браун заявил компании, что Джастин перестанет публиковать сообщения, если Инстаграм не заплатит ему или не позволит инвестировать.
Они отказываются от Instagram. Но Бибер и его 148 миллионов последователей все еще находятся на платформе сегодня.
«Когда я начал работать здесь, позвонил людям с громким именем и попросил их присоединиться к платформе», — отмечает Порч.
Рэпер Снуп Догг — первая крупная звезда здесь. При публикации своей первой фотографии в 2011 году у него насчитывалось всего 19 подписчиков.
В списке первых подключившихся звезд Бибер и Селена Гомес (американская певица, актриса). Они имеют миллионы почитателей.
Чарльз отвечает за помощь знаменитостям и организациям в работе с Инстаграм. Папа Римский, Международный олимпийский комитет, семья Кардашьян. Чтобы привлечь папу, он прилетел в Рим с книгой фотографий, готовых заинтересовать священнослужителя.
«Я не знал, есть ли у него смартфон», — говорит Порч. Через несколько недель им позвонили, сообщили: Папа присоединяется к Instagram. Сотрудник и основатель Кевин Систром летят обратно в Ватикан помочь ему сделать это лично.
Мы можем делать покупки, просматривая приложение
Успех монетизации Инстаграм настолько велик, трудно представить. Когда в 2012 году Instagram приобрел Facebook за 1 миллиард долларов, компания состояла в убытке.
Первая реклама в появилась годом позже. Только одна компания имела право рекламировать. В 2019 г. Instagram принес 20 миллиардов долларов дохода от рекламы, что составляет четверть дохода Facebook за год.
Гений соцсети в том, что пользователям нравится реклама вследствие упрощения таргетинга платформой.
«Вы выбираете, на кого нацеливаться», — сказал Мейер Камхачи, генеральный директор общеизвестной Instagram-компании Adina’s Jewels. «Если я хочу найти женщин в возрасте от 18 до 24 лет в районе Нью-Йорка, которые водят BMW, я нацелю объявление на подобных клиентов».
Целые отрасли процветают в Инстаграм. Их продукты выглядят красиво, и они решают определенные проблемы.
Мы все стали фуд-фотографами
Популярная еда в Инстаграм породила рестораны, кафе, пекарни и целое поколение кулинарных новаторов.
«Я хочу создавать новые блюда, — сказала именитая в Instagram Молли Йе в интервью Glamour в 2019 году. — Я не хочу садиться с еще одним жареным ломтиком авокадо». Вместо этого он создает нишу с нетрадиционными продуктами питания и напитками.