Затонувшие корабли мира и их ненайденные сокровища

Мы все любим хорошие загадки, а что может быть лучше поиска сокровищ? Это привело многих историков к одержимости поисками потерянных кораблекрушений. Некоторые из них делают это в надежде найти потерянные испанские галеоны, полные золота, а другие просто потому, что им нравится искать.

Бесчисленное количество кораблей, в том числе военных, пиратских и торговых судов, было потеряно под волнами на протяжении веков. Поиск их занимает много времени и стоит дорого, а вернуть их на поверхность тем более. Вот некоторые из самых известных (и ценных) кораблекрушений, все еще потерянных в море, собранные Ancient-Origins.

 «Санта Мария» — флагманский корабль Колумба

Нажимайте на картинки для увеличения!

«Санта-Мария», пожалуй, самый известный в этом списке. Когда Христофор Колумб впервые отправился в свое знаменитое первое путешествие в Америку 3 августа 1492 года, он взял с собой три корабля: «Нинья», «Пинта» и «Санта-Мария».

«Санта-Мария» была флагманом Колумба, но ненадолго. В канун Рождества 1492 года рулевой передал управление неопытному юнге, пока тот отдыхал. Неудивительно, что юнга не знал, что делает, и сразу же врезался в ближайший коралловый риф недалеко от современного Гаити.

К счастью, с помощью местных аборигенов члены экипажа смогли быстро освободить трюм от груза и провизии. На следующий день судно затонуло и, как полагают, был погребен под илом.

Сегодня точное местонахождение корабля остается загадкой. Ближе всего исследователи подошли к этому в 2014 году, когда подводный исследователь по имени Барри Клиффорд заявил, что обнаружил Санта-Марию, используя информацию, скрытую в журналах Колумба. Группа экспертов ЮНЕСКО прибыла, чтобы проверить утверждения, но обнаружила доказательства того, что кораблекрушение, обнаруженное Клиффордом, произошло намного позже 17 или 18 века. Санта-Мария остается Святым Граалем для подводных исследователей, которые хотят сделать себе имя.

 HMS Endeavour — Печальная судьба корабля Кука

Возможно, то, что «Санта-Мария» затонула, было и к лучшему, так как спасло от печальной участи «Индевор». Это был корабль известного британского исследователя капитана Джеймса Кука во время его первого открытия.

С 1768 по 1771 год Кук использовал его HMS Endeavour для исследования Тихого океана. Это был первый лайнер, совершивший кругосветное плавание вокруг Новой Зеландии, и первый именно европейский, достигший восточного побережья Австралии.

К сожалению, через несколько лет после первого плавания Кука и его возвращения домой «Индевор» был продан. Он попал в руки частного покупателя, которого не интересовало наследие «морской машины», и он переименовал его в Lord Sandwich (чуть менее впечатляюще звучит). Затем, во время американской революции, был зафрахтован британским Королевским флотом, который использовал его для перевозки войск в Новую Англию. Это становится гибелью корабля. В 1778 году, стоя на якоре в гавани Ньюпорта на Род-Айленде, «Индевор» и двенадцать других кораблей были принесены в жертву, чтобы сформировать блокаду против наступающего французского флота.

Хотя современные историки знают, где предположительно находятся его останки, они до сих пор не найдены. Проект морской археологии Род-Айленда и Австралийский национальный морской музей провели последние несколько лет в поисках гниющих останков корабля в водах вокруг Ньюпорта.

Они добились определенного успеха и в начале 2022 года заявили, что нашли корабль. Однако многие эксперты считают, что их заявление преждевременно, и необходимо провести дополнительные исследования, чтобы доказать, что то, что они нашли, не является одним из одиннадцати других кораблей, затонувших в тот день.

 Bonhomme Richard: старый фрегат, которому не повезло

Не все затерянные кораблекрушения — дело рук исследователей. Для боевых кораблей потери в море — обычное дело. Возьмем, к примеру, Bonhomme Richard, стареющий фрегат, подаренный континентальному флоту французами во время американской революции.

Под командованием капитана Джона Пола Джонса, Bonhomme Richard отправился в плавание в 1779 году и вскоре доказал, что его возраст не означает, что он по-прежнему не является грозным. Всего за несколько недель ему удалось захватить шестнадцать британских кораблей. Затем, 23 сентября того же года, он столкнулся лицом к лицу с HMS Serapis недалеко от северо-восточного побережья Англии.

Это жестокое морское сражение, которое начинается с того, что дерзкий англичанин говорит Джонсу сдаться, поскольку у его стареющего корабля нет шансов против одного из лучших в английском флоте. Британцы оказались неправы, и Джонсу и его людям удалось захватить HMS Serapis. К сожалению, это дорого обошлось.

Во время боя Bonhomme Richard загорелся и получил несколько смертельных попаданий ниже ватерлинии. Джонс и его команда проводят 36 часов, пытаясь спасти свой отважный корабль, но в конце концов им приходится позволить ему затонуть в ледяных водах Северного моря.

Сегодня  Bonhomme Richard   является одним из самых разыскиваемых потерянных кораблей в мире. Все, от британских местных жителей и профессиональных спасательных компаний до ВМС США, искали его. Несколько исследователей нашли останки, которые, похоже, соответствуют описанию Бонома Ришара, но ни одно из них еще не подтверждено.

Флор-де-ла-Мар: затонувшее сокровище

Предыдущие корабли в этом списке пользуются большим спросом из-за их исторической значимости. Однако очень часто у подводников есть совсем другая причина поиска этих затонувших «глыб»: финансовая выгода.

Считается, что когда он затонул, трюм Флор-де-ла-Мар был полон алмазов, золота и других несметных богатств. В 1511 году корабль был призван помочь Португалии завоевать Малакку. 400-тонное судно имело успешную девятилетнюю карьеру, но лучшие годы остались позади. На тот момент у него была репутация дырявого, постоянно нуждающегося в ремонте.

После успешного захвата Малакки она была загружена ценностями и отплыла обратно в Португалию, несмотря на то, что официально была объявлена ​​опасной. Он никогда не доберется туда. 20 ноября 1511 года где-то у Малаккского пролива он попал в сильный шторм и затонул. Часть экипажа выживает, но многие тонут.

Эксперты считают, что на корабле в момент крушения находились сокровища на сумму около 2,6 миллиарда долларов.

Различные спасательные компании и исследователи искали это потерянное сокровище, в первую очередь охотник за сокровищами Роберт Маркс, который на данный момент потратил 20 миллионов долларов на поиски Флор-де-ла-Мар. До сих пор он не получил свои деньги обратно.

 Королевский купец: состояние, потерянное у побережья Корнуолла

Не только испанцы и португальцы имели неприятную привычку терять в море корабли с сокровищами. Англичане тоже много теряют.

Самым болезненным из них, вероятно, является Merchant Royal, затонувший в 1641 году. Это был торговый корабль, перевозивший золото и серебро, которые, если бы их нашли сегодня, стоили бы десятки или даже сотни миллионов долларов.

Самая болезненная часть потери Merchant Royal — это то, где он затонул. Не во враждебных водах и не в далеких землях, а очень близко к Лендс-Энду в Корнуолле лайнер возвращался в Лондон после успешного торгового рейса в Вест-Индию, когда произошла серьезная течь.

Судно уже значительно превышало рекомендованную нагрузку и находилось в плохом состоянии. Последней каплей стало наступление шторма, из-за которого его насосы вышли из строя. Всего этого было слишком много, и корабль затонул.

Сегодня Merchant Royal часто называют «Морским Эльдорадо», поскольку считается, что в нем хранится золото на сумму около 1,5 миллиарда долларов. И охотники за сокровищами-любители, и морские археологи ищут судно в водах Корнуолла.

В 2007 году команда Odyssey Marine Exploration произвела фурор, когда обнаружила затонувший корабль, предположительно принадлежащий Merchant Royal. Однако монеты, извлеченные из затонувшего корабля, показали, что это был испанский фрегат. В 2019 году якорь Merchant Royal был найден, но местонахождение самого корабля остается загадкой.

 Le Griffon

Не все корабли теряются в море. Le Griffon, или Griffin, как его называли, был французским кораблем, который работал в Великих озерах Америки в 1860-х годах.

Это было первое парусное судно, совершившее плавание по Великим озерам, и было трехмачтовым судном, построенным французским исследователем Рене-Робером Кавелье, си де ла Саль. Он использовал корабль во время ранней экспедиции к границе Северной Америки. Он плыл на нем вверх по реке Ниагара и использовал его для исследования частей озера Эри.

Последнее путешествие Ле Грифона было в сентябре 1679 года, когда он отплыл из Грин-Бей в озеро Мичиган. На борту небольшой экипаж из шести человек и груз шкур для продажи. Цель его путешествия — остров Макино, но он так и не достигает его.

Сегодня его судьба остается загадкой. Известно только, что корабль вместе с экипажем и грузом пропал. Есть две господствующие теории. Во-первых, попал в сильный шторм и затонул. Во-вторых, экипаж взбунтовался, украл груз и затонул.

Корабль часто называют «Святым Граалем затонувших кораблей Великих озер», и различные команды искали его на протяжении многих лет. В 2014 году было много волнений, когда два охотника за сокровищами заявили, что нашли, но, как ни странно, их находка оказалась кораблем с паровым двигателем 19 или 20 века.

USS Indianapolis: потоплен японцами

Самый молодой участник в нашем списке — USS Indianapolis, затонувший в 1945 году. Это был тяжелый крейсер класса Portland ВМС США. У него выдающаяся история.

Пережив множество сражений во время войны, «Индианаполис» встретил свою окончательную судьбу сразу после сверхсекретного задания. Он только что завершил высокоскоростную доставку урана и других компонентов для бомбы, предназначенной для «Маленького мальчика» (первое ядерное оружие, когда-либо использовавшееся в бою) на военно-морскую базу Тиниан, когда он попал в засаду японская подводная лодка I-58. Он тонет в течение 12 минут.

Из 1195 членов экипажа около 900 пережили первоначальное кораблекрушение. К сожалению, они застряли в водах, кишащих акулами, и самолетам ВМФ потребовалось несколько дней, чтобы найти их. К моменту их спасения осталось всего 317 человек. Остальные были съедены акулами или умерли от отравления соленой водой, воздействия влаги или обезвоживания. Сегодня его помнят как крупнейшую американскую военно-морскую катастрофу Второй мировой войны, и корабль до сих пор не найден.

USS Cyclops: жертва Бермудского треугольника

Было бы некорректно завершить статью о потерянных кораблекрушениях, не упомянув хотя бы о Бермудском треугольнике. Наша последняя запись об одной из самых известных жертв этого загадочного места в Северной Атлантике.

USS Cyclops был быстро введен в эксплуатацию, когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну, и был спущен на воду в мае 1910 года. Первоначально он служил на восточном побережье США, а в январе 1918 года был переведен в Службу морских перевозок ВМС.

Корабль шел из Рио-де-Жанейро в Балтимор, когда пропал. Никто точно не знает, почему он затонул, но есть несколько теорий. Некоторые любят указывать на тот факт, что он путешествовал через Бермудский треугольник, когда затонул, но есть и более практичные варианты.

Во-первых, считается, что USS Cyclops был перегружен, когда затонул, так как на борту находилось 11 000 тонн марганца, а также 306 членов экипажа. В сочетании с тем фактом, что в то время, когда лайнер затонул, в этом районе был шторм, а у этого класса кораблей были проблемы со структурой, это кажется наиболее вероятным объяснением.

Другая теория состоит в том, что, поскольку это произошло ближе к концу войны, корабль мог быть потоплен немецкой подводной лодкой. Третья теория состоит в том, что капитан был пьян за штурвалом и каким-то образом разбил его. Пока исследователи не найдут место последнего упокоения Циклопа, мы не узнаем.

Возможно, эти корабли уже давно потеряны, но все же есть большая надежда, что их удастся найти. В конце концов, судно Эрнеста Шеклтона «Индевор» долгое время считался потерянным, но в 2022 году его, возможно, наконец нашли с помощью современных беспилотных глубоководных подводных лодок. По мере развития технологий есть надежда, что все эти корабли можно будет найти.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ-ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ! НАЖМИ НА КНОПКУ НИЖЕ!