7 интересных фактов, которые вы не знали о музее Гуггенхайма в Нью-Йорке

музей Гуггенхайма

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке открылся в 1959 году. Соломон Роберт Гуггенхáйм — американский меценат еврейского происхождения, выходец из Швейцарии, основатель Музея современного искусства в Нью-Йорке.

Критики сравнили его со стиральной машиной, перевернутой миской с овсянкой и тому подобным.

Однако сегодня он стал самой любимой архитектурной иконой Нью-Йорка.

Спроектирован легендарным архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом, создателем органической архитектуры и стиля прерий. На счету мастера около пятисот разнообразных реализованных проектов.

Guggenheim представляет собой шедевр в форме спирали. Создано уникальное пространство для демонстрации шедевров искусства — конечная цель самого Соломона Р. Гуггенхайма и арт-консультанта Хиллы Ребай.

По случаю 60-летия Гуггенхайма посмотрите семь малоизвестных фактов о строительстве.

  1. Райт хочет, чтобы музей был красным.

В самых известных сооружениях автора вы найдете характерный цвет, который использует зодчий — Cherokee Red. Монохромный Гуггенхайм Нью-Йорка не является таким зданием. Но оригинальный проект создан для красного мрамора. Хила фон Ребай, художник-абстракционист, соучредитель и первый директор музея, отвергает эту идею. Красный, по её мнению, нравится не всем.

  1. Оригинальный внешний вид стен, в конце концов, окрашен в коричнево-желтый

Правильно, Гуггенхайм изначально не был в бледно-сером цвете, который мы видим сегодня. Во время реставрации за 29 миллионов долларов консерваторы удалили 11 слоев краски, обнажив первоначальный коричневато-желтый оттенок.

Спорят о том, какой цвет восстанавливать в экстерьере. Сторонники желтого утверждают, что оттенок ближе к тому, что хотелось бы Райту. Он не особенно любит белый. Приверженцы серого утверждают, что музей больше известен своим серо-белым оттенком с 60-х годов. Побеждают серые сторонники.

Нажимайте на картинки для увеличения!

вид сверху музея

  1. Пандус длиной более 400 м

Любой, кто ходит по спиральной рампе в Гуггенхайме, знает, что это небольшая тренировка. Вся рампа имеет длину 416 метров и расположена под углом 18 градусов.

Вы боитесь высоты? Не наклоняйтесь над 36-сантиметровыми перилами — чрезвычайно низким барьером, который, конечно, не соответствует современным строительным нормам. И не заглядывайте в 96-метровый атриум под ротондой.

  1. Музей является одним из самых молодых, награжденных как Национальный исторический памятник — в 2008 году, когда ему было 49 лет.

Большинство зданий не получают признания, пока им не исполнится 50 лет. Для Гуггенхайма сделано специальное исключение из стандартных критериев номинации, учитывая важность музея.

Еще более впечатляет то, что Гуггенхайм был объявлен достопримечательностью Нью-Йорка в возрасте всего 31 года.  Это один из самых молодых музеев, получивших этот титул.
  1. Интерьер музея почти каждый день обновляют

Белая краска в интерьере музея Гуггенхайма постоянно обновляется, учитывая, что она требует окрашивания. Полное перекрашивание займет как минимум неделю, поэтому это делается по частям.

Каждый день после закрытия музея для гостей выходят художники. Этот стиль рисования пэчворком придает особенное нестандартное текстурное качество внутренним поверхностям. Можно почувствовать, если, например, пробежаться руками по перилам.

  1. Внутренние стенки ротонды наклонены наружу на 97 градусов

Райт хотел, чтобы стены имитировали наклон штатива, чтобы лучше показать произведения. Планы Фрэнка — вывесить картины на стену, а не монтировать их полностью.

Чтобы защитить работы, он добавил крутые склоны между полом и стенами галереи, чтобы отделить зрителей от художественных произведений. Установил мансардные окна, чтобы естественным образом осветить картины.

Ни одна из этих идей не использовалась долгое время.  Работы обычно монтировались непосредственно на стенах, а окна были заменены искусственным освещением после инаугурационной выставки в 1959 году.

  1. Инициалы Фрэнка Ллойда Райта можно увидеть снаружи музея как подпись на творении искусства.

На внешней стороне Гуггенхайма находится маленькая красная табличка с инициалами. Архитектор, вдохновленный марками на японских принтах, поручил гончару изготовить около 25 таких плиток. Они нанесены на все проекты и получили его личное одобрение. Означает, что они изготовлены точно по спецификациям мастера.

Guggenheim в Нью-Йорке уникален тем, что он также носит имя строителя, Джорджа Коэна, которого Ллойд очень уважает. Единственный раз, когда решено нанести имя художника на стену.