Самые дорогие бренды – какие в 2020 году занимают лидирующие места в мире. Узнаем из статьи.
Amazon сохранил свои передовые позиции среди самых дорогих брендов в мире, увеличив свою стоимость почти на треть — до 415,9 миллиарда долларов, по сравнению с годом ранее, согласно последнему рейтингу консалтинговой компании Kantar.
Ежегодные рейтинги BrandZ Top 100 ранжируют компании, объединяя их рыночную капитализацию и результаты опросов с более чем 3,8 миллионами пользователей по всему миру.
В этом году софтверный гигант опередил Google, который остается на четвертом месте. Согласно отчету, рост Microsoft обусловлен, в частности, увеличением использования программного обеспечения Microsoft Teams людьми, работающими из дома во время пандемии коронавируса.
Новость о пандемии COVID-19 привела к падению акций фирмы в марте, но цены на акции для онлайн-трейдинга, такие как Amazon, в апреле подскочили из-за закрытия физических магазинов.
«Зависимость потребителей от поставок на дом во время пандемии еще больше напрягла логистические возможности Amazon, но также подтвердила ее силу», — говорится в докладе Kantar.
Alibaba находится на шестом месте в списке BrandZ. Став более дорогим на 16%, чем в предыдущем году. Оценивается в 152,5 млрд долларов. По определению консалтинговой фирмы, оценка бренда JD.com подскочила на 24% — 25,5 млрд.
По словам Дэвида Рота, председателя правления BrandZ, бренды также находятся в лучшем положении, чтобы пережить этот финансовый кризис, чем они были в 2008-2009 годах. «Компании понимают важность инвестирования в создание бренда и, как следствие, становятся более сильными и устойчивыми», — сказал он CNBC.
Китайское предприятие по обмену видео TikTok — новый участник списка с оценкой в $16,9 млрд, опережая дорогих великанов — KFC, Uber и Adidas.
«TikTok — один из самых захватывающих и изобретательных предприятий, которые мы видели за долгое время», — говорит Элспет Чунг, менеджер по глобальным операциям в Kantar. Стоимость марки, принадлежащего ByteDance, по-прежнему намного ниже, чем у Instagram, который оценивается в 41,5 млрд $ как Kantar, так и Facebook.
Общая стоимость дорогих 100 брендов в рейтинге достигает 5 трлн.$, или на 5,9% больше, чем в предыдущем году. По данным аналитических исследований, до пандемии цифра общей суммы должна была возрасти на 9%.
Рейтинг BrandZ был создан по заказу рекламного гиганта WPP и составлен организацией Kantar. Более 17 000 марок в 51 стране были оценены для его подготовки. Опрос среди большинства потребителей проводился онлайн в течение года, при этом некоторые группы населения с низким доходом опрашивались лично.
Вот 10 самых дорогих брендов в мире (миллион долларов):
- Amazon — 415,85
- Apple — 352,20
- Microsoft — 326,54
- Google — 323,60
- Виза — 186,8 млн.
- Алибаба — 152,52
- Tencent — $ 150,97 млн.
- Facebook — 147,19
- Макдональдс — 129,32
- MasterCard — $ 108,12 миллиона.