Представлен прототип сверхбыстрой стрелы, новый скоростной поезд в Китае, развивающий скорость до 620 километров в час.
Машина сошла с конвейера и дебютировала на церемонии в юго-западном городе Чэнду в январе. Поезд «летит» более чем в два раза быстрее, чем машины Eurostar. На максимуме способен преодолеть расстояние между Лондоном и Парижем за 47 минут.
По словам одного из разработчиков Юго-Западного университета Цзяотун, это первый в мире подобный прибор, разработанный и изготовленный исключительно китайскими специалистами.
Как сообщает информационное агентство Синьхуа, школа работает с двумя государственными компаниями, China Railway Group и CRRC Corporation, над разработкой прототипа в рамках программы транспортных инноваций стоимостью 60 млн юаней (7,5 млн евро).
Прототип представляет собой локомотив длиной 21 метр, рассчитанный на движение с максимальной скоростью 620 километров в час.
По словам экспертов из Юго-западного университета Цзяотун, в нем используется высокотемпературная сверхпроводящая технология Maglev. Транспортная технология, позволяющая позволяет транспортному средству двигаться и управлять с помощью магнитной силы. Она отличается от низкотемпературного метода, применяемого в Германии и Японии в местных поездах Маглев.
Команда утверждает, что китайская версия легче и имеет более простую конструкцию. Кроме того, он дешевле в производстве и эксплуатации.
Университет также запустил экспериментальную железнодорожную ветку длиной 165 метров, на которой будут проводиться тестирования и связанные с ним технологии.
Китай имеет самую большую на планете сеть скоростных железных дорог, которая скоро составит ошеломляющие 35000 километров.
В настоящее время скоростные пассажирские составы в стране курсируют с максимальной скоростью 350 километров в час. Путешественники могут добраться до Пекина, политического и финансового центра страны, за 4,5 часа.
Китай может похвастаться первой в мире торговой скоростной системой Маглев.
30-километровый участок, открытый в 2002 г. в Шанхае, соединяет шанхайский аэропорт Пудун с центром города и стоит более 1,1 миллиарда евро.
Shanghai Maglev разработали совместно Shanghai Maglev Transportation Development и немецким консорциумом, состоящим из Siemens AG, Thyssen Transrapid GMBH и Transrapid International GMBH. Это самая скоростная система коммерческих поездов на земле. Они достигают 431 км в час.
Однако самый быстрый поезд в мире был построен Японией и еще не введен в коммерческое использование.
Поезд Маглев, которым управляет Japan Railways Group, установил скоростной мировой рекорд, достигнув 603 км / ч на экспериментальной линии в 2016 году.